«Что бы я ни пыталась предложить ребенку, слышу только протест.

– Надо покушать. – Не хочу!

– Пора спать. – Не буду!

– Сынок, надень шапку, холодно. – Я уже взрослый, не буду!

– Убери в комнате. – Не хочу!

Эти протесты сводят меня с ума просто. Нервы сдают, руки так и тянутся отшлепать»

«Не буду, не хочу, я уже взрослый!» –  такое можно услышать не только от подростка, но и от ребенка 5-7 лет. Не пропускайте эту фразу мимо ушей, используйте ее в качестве возможности провести важнейший воспитательный момент.

Ведь у него уже сформировалось понятие о взрослости. И его понимание может идти вразрез с вашим, что чревато конфликтами и обидами. Постарайтесь выяснить у ребенка, что, по его мнению, делает взрослый? На  что он имеет ПРАВО, а что ОБЯЗАН делать? Вы узнаете много интересного.

Ни в коем случае не спорьте и не давайте оценку тому, что услышите! Рискуете потерять доверие ребенка.  Продолжайте расспросы с искренним интересом: как он (ребенок) понял, что уже «взрослый»?  Что он теперь будет делать по-другому?

Затем поинтересуйтесь: «А я, по-твоему, взрослая?» Положительный ответ дает вам простор для рассказа о своих обязанностях, например, ходить на работу.

– Ты тоже пойдешь на работу? Нет? А почему? А, то есть ты не совсем взрослый? Конечно, ты уже не младенец, не малыш и не просто ребенок. Ты подросший ребенок, то есть под-рос-ток! (можно применять с 8-9 лет)

Если хочет идти на работу, то линия разговора такая: «Ты хочешь идти со мной на работу? Хорошо! А кем ты будешь работать? А у тебя есть диплом о профессии? (повод для рассказа о том, что это такое и как получают). Я сначала выучилась в школе, потом в вузе (или колледже), потом писала заявление о приеме на работу. Ты умеешь писать заявление о приеме на работу? Нет? И диплома у тебя нет? А сколько тебе лет? Знаешь, когда человек становится взрослым?»

На каждый вопрос выслушивайте внимательно ответ. И учитывайте то, что ребенок рассказал вам о своем понимании взрослости. Если вы будете опираться на его фразы – разговор пройдет гораздо легче и конструктивнее. Важно, чтобы вы понимали, к какому выводу вы хотите подвести ребенка.

Ведение беседы с ребенком – это как переговоры на высшем уровне. Этому искусству тоже нужно учиться. И запоминать слово в слово то, что вы ему говорите, чтобы не искажать смысл.

Не буду, не хочу, я уже взрослый!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.