Заканчивается очередной учебный год. Нелегкий выбор стоит перед девятиклассниками и их родителями: идти в 10-й класс или поступить в среднее специальное учебное заведение?

Конечно, обязательно нужно учесть способности и желания самого девятиклассника. Часть подростков уже приняли для себя решение самостоятельно и знают, чего хотят.

Но большинство выпускников 9-го класса ориентируются на мнение родителей. Именно ошибки в этот период становятся массовой причиной неуспеваемости в 10-11 классах или нелюбимой работой.

Крайне важна правильная поддержка со стороны родителей. Но не менее важно и принятие решения самим подростком. Ему предстоит взять ответственность за выбор профессии на себя. Если до этого времени родители успели помочь ему с профориентацией, то все пройдет гладко.

Если же родители просто сказали: «Иди в 10-й класс» или «Выбирай колледж», то пятнадцатилетнему человеку придется очень непросто.
Многие родители изо всех сил стремятся заставить ребенка получить высшее образование. Но само по себе высшее образования отнюдь не является гарантией успешной и счастливой жизни. Получение высшего образования – это труд, в отличие от покупки высшего образования.

Попробуйте отказаться от своих нереализованных амбиций и помочь ребенку найти ЕГО СОБСТВЕННУЮ дорогу. И учтите, что по результатам некоторых исследований и общей практике сейчас наблюдается более высокий уровень социальной адаптации у выпускников ссузов.

Тянет ли вашего ребенка к наукам? Как правило, такие дети не нуждаются в понукании к выполнению уроков.

Или он практик и стремится самостоятельно зарабатывать деньги? Тогда ваши аргументы о том, что с высшим образованием он будет зарабатывать больше денег окажутся обманом. А вы 2 года будете оплачивать репетиторов и, возможно, что и обучение в вузе.

Что подросток знает о профессии, к которой стремится? Что вы можете сделать для него, чтобы дать ему больше информации о применении его способностей?

Если у него нет стремления ни к чему, то позиция «пусть еще два года в школе посидит» только усугубит ситуацию.

Что знает ваш выпускник 9-го класса о взрослом мире, в который ему предстоит вступить самостоятельно? За что он уже сейчас принял на себя ответственность – например, в самообслуживании и выполнении обязанностей в родительской семье?

Посмотрите на своего ребенка так, как вы посмотрели бы на чужого ребенка: что он умеет, чего хочет, какими личностными качествами и способностями обладает?

Каким родителем предстоит стать вам, чтобы по-новому выстроить ваши отношения? Чтобы в ваших отношениях были доверие и ответственность, доброжелательность и взаимопонимание?

ДЕВЯТИКЛАССНИКИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.