Я заметила, что школьный буллинг в последние годы стал общемировой проблемой. Дети от 7 до 13 лет стали применять «взрослые» методы решения проблем и зарабатывания авторитета среди сверстников: запугивают, создают невыносимые условия для одноклассников. При попустительстве взрослых эти методы становятся жестокими.

Даже став взрослыми, жертвы буллинга вспоминают школьные годы как самое ужасное время в своей жизни.

Почему так происходит? На мой взгляд, потому, что мы оказались в обществе, где психологическая зрелость стала редкостью. Срочное принятие мер назрело в полный рост.

По сути, ликвидация буллинга в школе зависит от двух факторов: семейной подготовки ребенка к периоду обучения в школе (в первую очередь, морально-психологической) и профессионализма учителей и руководства школы.

От семьи зависит привитие ребенку умений защищать свои личные границы и уважать личные границы других детей, развитие эмпатии и дружеского общения, готовности преодолевать трудности и работать с негативной обратной связью.

Когда вашему малышу год, ваши мысли далеки от школы и тем более буллинга. Кто из родителей думает о том, что он воспитывает буллера, убеждая своего малыша, что он «самый лучший» и давая ему «все, что он хочет»?  Отказываясь от личных потребностей и интересов, выбирая «три работы» ради денег, разве думает мама, что ее позиция «жертвы» может стать наследственной?

Конкуренция у детей – это естественный процесс. Выходя из семьи в школу, ребенок пробует свои силы в сравнении с другими. В этот момент профессионалы обучения и воспитания в школе обязаны создавать и поддерживать атмосферу, в которой дети способны усваивать знания. Задача классных руководителей – приучать одноклассников к доброжелательному общению, работе в команде, поддержке.

Если родители и учителя дружно направляют процесс развития в позитивное русло, то буллингу нет места. Классный руководитель вполне способен разрулить ситуацию и объяснить правила поведения.

Сегодня добрые и открытые дети могут оказаться в уязвимой позиции перед закомплексованными и агрессивными буллерами. И те, и другие не всегда могут преодолеть свои страхи. Поэтому родителям следует внимательно следить за поведением своих детей и выслушивать их рассказы о школе.

Молчит, отделывается односложными ответами? Рассказывает, как победил «лоха»-одноклассника? В обоих случаях есть повод ОБРАТИТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО. Поверьте, психологическая помощь буллеру и его родителям нужна так же, как и жертве буллинга.

Сами дети из буллинга не выйдут, нужна помощь взрослых, чтобы объяснить, что «свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Именно взрослые обязаны научить ребенка вести себя так, чтобы понимать последствия своего поведения и ответственность за него.

И смело обращайтесь к учителям, пишите в департамент образования, если руководство школы отказывается решать проблему. Помните, что школа обязана обеспечить физическую и психологическую сохранность ребенка.

ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.